Проведении учений и тренировок по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МКОУ «Бельтирская СОШ имени Кыдат Тебековой»

Октябрь 25, 2024 Просмотров: 2
ЭВАКУАЦИЯ
Порядок действия обучающихся.
Услышав тревогу, обучающиеся должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классный кабинет и спокойно идти к сборному пункту (площадка перед школой) по ближайшему выходу.
Нельзя: бежать, перегонять, толкать друг друга!
Учитель, проводивший урок в классе, руководит действиями обучающихся, при этом первыми эвакуируются учащиеся с последних парт.
Учитель выходит из кабинета последним, оставляя окна, двери классного кабинета закрытыми, но не на ключ!
СБОР
Место сбора – площадка перед школой. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять свое определенное место и находиться там до особого указания.
ПЕРЕКЛИЧКА
По прибытию на место сбора учитель, ответственный за эвакуацию класса, проводит перекличку. После чего докладывает директору школы (или его заместителю) о результатах эвакуации класса (какой класс, сколько учащихся по списку, сколько учащихся присутствовало на уроке, сколько детей эвакуировано).
Порядок действий учителя при эвакуации:
1.Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
2. Потребовать от учащихся полной тишины в классе;
3. Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду
учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться (в соответствии с планом эвакуации)
4.Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: портфели и личные вещи оставить на месте, напомнить о строгости соблюдения строя при движении по школе.
5.Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
6.Убедившись что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!).
7. Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания.
8.Учитель следует впереди класса , поддерживая спокойствие и дисциплину. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, и организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.