Родителям

Рекомендации родителям для поддержки психологического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (СOVID-19).

РОДИТЕЛИ

1.                            Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечить вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.

2.                            Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.

3.                            Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.

4.                            Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том как управлять своими собственными эмоциями в трудные для них период.

5.                            Дети могут реагировать на стресс по разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными и т.д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.

6.                            Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.

7.                            В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

8.                            Расскажите детям о путях передачи коронавируса:

Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держатся от больного человека на расстаянии 1 метра.

9.                           Объясните, как избежать заражения: 1 не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ(выделения из носа, кашель чихание и др.); 2 не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); 3 как можно чаще мыть руки с мылом; 4 по возможности не трогать руками глаза, рот, нос; 5 по возможности не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; 6 избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; 7 вести здоровый образ жизни, вовремя ложится спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку « Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи».

10.                       Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («да», «нет», «незнаю»)где дети могут двигаться радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.

11.                       Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которые возьмете из надежных источников.

12.                       Если возникла проблема с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России: http://wwww.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

13.                       Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции ВЫ также можете найти на сайте ВОЗ: http//www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019